MENU

Школьная система оценки качества образования

Цель построения ШСОКО:

  • Создание школьной системы в оценке качества предоставляемых образовательных услуг.

  • Формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов и основ для оценки деятельности Центра образования.

Направления построения ШСОКО:

  • Оценка условий осуществления предоставления образовательных услуг.

  • Оценка качества знаний и уровня социализации обучающихся (во время и после обучения).

  • Мониторинг участников и потребителей образовательных услуг.

Цель: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

  • Диагностировать состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель.
  • Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
  • Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
  • Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
  • Создать прозрачную для участников образовательного процесса технологию предоставления и внутренней оценки качества образовательных услуг.
Элементы ШСОКО:

Качество условий образования.

Мониторинг и оценка деятельности педагогического состава: кадровое обеспечение; аттестация; повышение квалификации; участие в конкурсных процедурах, в экспериментальной, инновационной, исследовательской, проектной деятельности.

Мониторинг дополнительных образовательных услуг.

Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения.

Мониторинг удовлетворённости условиями учебно-воспитательного процесса.

Социальный паспорт микрорайона.

Качество процесса и содержания образования:

Организация образовательного процесса: подготовка к началу учебного года.

Используемые средства и методы обучения и воспитания, в том числе ИКТ, проектные, проблемные, здоровьесберегающие и т.д.

Качество используемой учебной литературы, в том числе УМК.

Формы организации обучения, в том числе по ИУП.

Формы организации внеурочной работы, дополнительного образования.

Качество результатов образования:

Система оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая аттестация выпускников 9-х, 11 (12)-х классов.

Мониторинг в 1-х, 4-х, 5-х, 8-х классах (независимое оценивание).

Предметные олимпиады школьников.

Мониторинг уровня воспитанности школьников.

Мониторинг в пятом, девятом, одиннадцатом классе уровня социализации, гражданской активности и сознательности обучающихся.

Мониторинг здоровья (физического и психологического) школьников.

Конкурсные мероприятия (творческие и интеллектуальные).

Спортивные соревнования.

Социальное устройство выпускников.

Участники мониторинга:

Педагоги, учебно-вспомогательный персонал.

Учащиеся и воспитанники.

Родители (лица, их заменяющие).

uCoz