Школьная система оценки качества образования
Цель построения ШСОКО:
-
Создание школьной системы в оценке качества предоставляемых образовательных услуг.
-
Формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов и основ для оценки деятельности Центра образования.
Направления построения ШСОКО:
-
Оценка условий осуществления предоставления образовательных услуг.
-
Оценка качества знаний и уровня социализации обучающихся (во время и после обучения).
-
Мониторинг участников и потребителей образовательных услуг.
Цель: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
-
Диагностировать состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель.
-
Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
-
Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
-
Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
-
Создать прозрачную для участников образовательного процесса технологию предоставления и внутренней оценки качества образовательных услуг.
Элементы ШСОКО:
Качество условий образования.
Мониторинг и оценка деятельности педагогического состава: кадровое обеспечение; аттестация; повышение квалификации; участие в конкурсных процедурах, в экспериментальной, инновационной, исследовательской, проектной деятельности.
Мониторинг дополнительных образовательных услуг.
Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения.
Мониторинг удовлетворённости условиями учебно-воспитательного процесса.
Социальный паспорт микрорайона.
Качество процесса и содержания образования:
Организация образовательного процесса: подготовка к началу учебного года.
Используемые средства и методы обучения и воспитания, в том числе ИКТ, проектные, проблемные, здоровьесберегающие и т.д.
Качество используемой учебной литературы, в том числе УМК.
Формы организации обучения, в том числе по ИУП.
Формы организации внеурочной работы, дополнительного образования.
Качество результатов образования:
Система оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Итоговая аттестация выпускников 9-х, 11 (12)-х классов.
Мониторинг в 1-х, 4-х, 5-х, 8-х классах (независимое оценивание).
Предметные олимпиады школьников.
Мониторинг уровня воспитанности школьников.
Мониторинг в пятом, девятом, одиннадцатом классе уровня социализации, гражданской активности и сознательности обучающихся.
Мониторинг здоровья (физического и психологического) школьников.
Конкурсные мероприятия (творческие и интеллектуальные).
Спортивные соревнования.
Социальное устройство выпускников.
Участники мониторинга:
Педагоги, учебно-вспомогательный персонал.
Учащиеся и воспитанники.
Родители (лица, их заменяющие).