Структура управления образовательной организацией
Определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения занимается Управляющий совет школы, который является высшим органом государственно-общественного управления школой. Он содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления – условие гармонического развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы школы Департамента образования Белгородской области, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень – управляющий совет школы. Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, родительский комитете, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
* контроль за выполнением программы всеобуча
* контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением
учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;
* контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
* контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации
учащихся;
* контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
* контроль за внеклассной работой по предметам;
* контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья
учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:
контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
контроль за работой методических объединений;
контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
контроль за самообразованием учителей;
контроль за состоянием методической работы;
контроль за повышением квалификации учителей .
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
Образовательная организация структурных подразделений (органов управления) не имеет